Уроки игры на гитаре. Исакова Людмила Евгеньевена

>>> Главная

>>> О преподавателе

>>> Знакомство с гитарой

>>> Настройка гитары, гитарные тюнеры

>>> Уроки игры на гитаре

>>> Видео

>>> Вопросы и ответы

>>> Ноты для гитары

>>> Великие гитаристы

>>> Гитара фламенко

>>> Словарь музыкальных терминов

>>> Гостевая книга

>>> Контакты

>>> Обмен ссылками

КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА

УРОКИ ИГРЫ

8(963)729-72-15

звонить после 15 часов

ПОЛУАКУСТИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОГИТАРА

СЕМЕЙСТВО: Струнные.
ТОНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН: Более 3-х октав.
МАТЕРИАЛ: Дерево, струны стальные.
РАЗМЕР: Длина от 102 до 107см.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Полуакустическая электрогитара была изобретена в конце 1930-х гг. В 1940-х гг. Она была доработана (добавили вырез, датчики и переключатель-селектор)
КЛАССИФИКАЦИЯ: Аккомпанирующий инструмент, производящий звуки благодаря вибрации струн.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Полуакустическая электрогитара позволяет исполнителю играть отдельные ноты, соло и мелодии. Именно этот тип гитары пробил дорогу для будущего развития электрогитары с цельным твердым корпусом.

Полуакустическая электрогитара

Появление на свет в 20-е годы XX века звукоснимателя, изобретение которого часто приписывается Ллойду Лоару из компании Gibson, открыло в истории развития гитары новую эпоху - электрифицированных инструментов. Их звучание кардинально отличается от звука акустических гитар. Они имеют более длинный сустейн и яркий тембр. Именно благодаря электрогитаре возникла целая эра рок-музыки.
Несмотря на всю условность подобной классификации, электрогитары можно разделить на 2 большие группы- полуакустические и цельнокорпусные. Условность заключается в том, что термин "полуакустическая электрогитара" не совсем верен и очевиден, и под ним можно подразумевать инструменты различной конструкции. Но в русском языке среди гитаристов прижилось именно такое словосочетание, и во избежание путаницы мы и будем им пользоваться.
Напряжённая работа над созданием первой электрогитары шла одновременно в нескольких американских компаниях, занимающихся изготовлением музыкальных инструментов. Первоначально в качестве "съёмников" гитарные мастера пытались использовать микрофон, но ряд присущих ему недостатков (способность "заводиться" и улавливать посторонние шумы) вынудил переключить внимание разработчиков на альтернативный метод съёма сигнала с помощью магнитного звукоснимателя. Его характерная особенность заключается в том, что он способен улавливать колебания только металлических струн.
Полуакустическая электрогитара является модификацией традиционной акустической арктоповой гитары конца 30-х годов прошлого века, а с конца 40-х - арктоповые гитары стали электрическими. Арктоповая электрогитара производит теплый, мягкий звук, смешанный с резким "электрическим" оттенком. Этот тип гитар очень популярен у джазовых музыкантов, которые играют на них с момента их первого появления.
Первые электрогитары представляли собой инструменты, которые сейчас называются полуакустическими. Обычно под этим словом понимают электрогитары, имеющие в корпусе резонирующие полости. Собственно, эти инструменты стали результатом усовершенствования акустической джазовой гитары, которую оснастили звукоснимателями. Из самых известных первых моделей можно назвать гитару Gibson ES-150, выпущенную в 1936 году.
Сегодня полуакустические гитары по-прежнему очень популярны и имеют высокий спрос. За несколько прошедших десятилетий стремительно развивалась технология их производства, и теперь они отвечают самым строгим требованиям музыкантов.
Фирмы-производители делят полуакустические электрогитары на 2 типа:

Первый из них - это "пустотелый" инструмент (hollow body), корпус которого аналогичен джазовой акустической гитаре. Отличительной чертой таких гитар является глубокий и мягкий, бархатистый тембр с небольшим сустейном. Поэтому такие инструменты применяются, главным образом, для игры в джазовых композициях, куда хорошо вписываются своим звучанием.

Второй тип полуакустических электрогитар имеет "полупустой" корпус (semi-hollow body). Его конструкция состоит из цельной деревянной середины и полостей с эфами по боковым сторонам. Цельная середина может иметь различную массу и размеры, и её задача состоит в некотором уменьшении акустической полости корпуса и увеличении сустейна. Эфы выполняют больше декоративную роль, поэтому встречаются инструменты и вовсе без них, например Gibson Lucille. Толщина этих гитар намного меньше "пустотелых", хотя бывают и исключения. Они могут применяться в различных стилях музыки - от блюза и рокабилли до джаза.

Производители изготавливают и полуакустические бас-гитары, которые встречаются значительно реже, чем цельнокорпусные. Это объясняется их специфическим звучанием с небольшим сустейном, мало подходящим для использования в эстрадной и рок-музыке. В качестве примера такого инструмента можно привести модель Yamaha BEXBS с "полупустым" корпусом.

Назад

Hosted by uCoz