Уроки игры на гитаре. Исакова Людмила Евгеньевена

>>> Главная

>>> О преподавателе

>>> Знакомство с гитарой

>>> Настройка гитары, гитарные тюнеры

>>> Уроки игры на гитаре

>>> Видео

>>> Вопросы и ответы

>>> Ноты для гитары

>>> Великие гитаристы

>>> Гитара фламенко

>>> Словарь музыкальных терминов

>>> Гостевая книга

>>> Контакты

>>> Обмен ссылками

>>> Карта сайта

КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА

УРОКИ ИГРЫ

8(963)729-72-15

звонить после 15 часов

УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ

Я обучаю игре на гитаре по собственной методике индивидуально с каждым учеником. Помимо занятий классической гитарой, по желанию учащегося - мы учимся сочинять собственные песни; а также - постигаем азы любительского вокала.

Самой молодой ученицей была моя собственная дочь. В 1 год я начала учить ее играть на синтезаторе (на гитаре было, конечно, нереально). В 3 года она заиграла двумя руками. В это же время я достала ей крохотную, но настоящую классическую гитару - 1/8 фирмы "CREMONA". Поставила руки и научила играть простые этюдики и песню на двух аккордах (Am и Em). (Конечно, о нотах и речи не было. Вообще, я считаю, что нотная грамота должна изучаться ПОСЛЕ того, как ученик научится играть на элементарном уровне, а не ДО этого. К сожалению, к этому выводу я пришла только на 17 м году своей преподавательской практики. А если человек отказывается изучать нотную запись, мы вообще обходимся без нее. В конце концов, если гитарист умеет красиво играть, незнание нот будет просто его маленькой тайной.) Вскоре дочь достигла таких успехов, что ее в 4 года зачислили в класс фортепиано в Гнесинской школе, где она учится и сейчас. К сожалению, постановка рук на гитаре и фортепиано отличаются настолько, что совмещать эти инструменты под силу не каждому. А вот заниматься с человеком, который когда-то учился играть на другом инструменте легко и приятно. Гораздо тяжелее, если он учился именно по классу гитары. Хорошая постановка рук и правильное звукоизвлечение встречаются очень редко.

В самом деле, между групповыми занятиями в полуподвальном помещении, у педагога, который, возможно, самостоятельно "освоил" гитару и индивидуальными занятиями у знаменитого испанского виртуоза - большая разница. Увы, большинству из нас недоступны такие уроки. Но, давайте посмотрим как играет звезда гитарного фламенко Пако де Лусия (Paco de Lucia) или лучший классический гитарист Андрес Сеговия (Andres Segovia). Обратим внимание на посадку, постановку инструмента и рук. Это - фундамент. А фундамент должен быть тщательно выверен и укреплен.

Я не сомневаюсь, что в России есть гитаристы высокого уровня. Например, Григорий Горячев (проживающей в настоящее время за пределами РФ), и мой первый преподаватель, (сумевший подготовить меня к поступлению в Музыкальное училище с нуля менее, чем за два года!). Они используют основной прием игры на гитаре - апояндо, который дает мощный и чистый звук (хотя по всей России, кажется гитаристы забыли, что он существует). У них выразительные фразировки и потрясающая техника.

Но даже если вы учитесь играть на гитаре по самоучителю (есть несколько успешных примеров), вы можете посмотреть как  располагаются на инструменте руки  у испанских гитаристов (например, видеозаписи Пако де Лусии). Гриф не ниже плеча, а часто выше уха, что, наверное, для начинающего - перебор, пальцы правой руки перпендикулярны струнам. Большой палец левой руки находится посередине линии грифа между указательным и средним пальцами, или же напротив среднего. В конце концов руки у всех разные.

Большой палец опирается на гриф суставом и левой стороной подушечки, а не кончиком пальца, при согнутом суставе. Вообще, я против того, чтобы большой палец был виден из-за грифа. Остальные пальцы ставятся на грифе перпендикулярно его плоскости, близко к металлическому порожку (правее). Каждый палец расположен над "своим" ладом по порядку. Пальцы нельзя склеивать, а гриф не должен лежать на ладони. Между грифом ладонью должно быть пространство. Все это достижимо только в том случае, если инструмент передней декой (панелью) перпендикулярен полу. Нельзя заваливать гитару на себя, чтобы "видно было гриф". Кстати, и барре в разы быстрее научиться брать именно на "вертикальной гитаре". При этом, гитара стоит выемкой на левой ноге, под которой находится скамеечка. (10-30 см. высотой - индивидуально).

Головка грифа (там где колки) между плечом и ухом (примерно).

Теперь самое главное: правая рука. Локоть кладется на самое широкое место корпуса, так, чтобы сгиб руки совпадал со сгибом инструмента. В таком положении руку надо расслабить, затем немного напрячь большой палец и, как бы подвешенную за сустав кисть поднять на уровень струн.

Скорее всего, кисть будет над отверстием (голосником).

Большой палец всегда сильный и выгнутый. Вообще определить положение обеих рук можно так: поставьте обе руки выше указанным способом, а затем представьте, что на каждой руке - часы, и вы не выпуская инструмента, показываете время невидимому собеседнику. Кстати, ничего не мешает первые домашние занятия проводить перед зеркалом.

К сожалению, далее распространяться о правильной игре можно, но малоэффективно.

Только исключительные музыканты могут добиться успехов без помощи преподавателя, ведь крайне важен контроль каждым движением, особенно на первых занятиях. И это под силу только учителю. А вот на более поздних этапах обучения самый лучший преподаватель для вас - это... Вы сами!

Однажды вы сможете сами в этом убедиться, а пока, приглашаем вас на первый урок.

(Исакова Людмила Евгеньевна)

Hosted by uCoz