СЕМЕЙСТВО: Струнные.
ТОНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН: Более 3-х октав.
МАТЕРИАЛ: Дерево, струны стальные.
РАЗМЕР: Длина от 102 до 107см.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Полуакустическая электрогитара была изобретена в конце 1930-х гг. В 1940-х гг. Она была доработана (добавили вырез, датчики и переключатель-селектор)
КЛАССИФИКАЦИЯ: Аккомпанирующий инструмент, производящий
звуки благодаря вибрации струн.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Полуакустическая электрогитара позволяет исполнителю играть отдельные ноты, соло и мелодии. Именно этот тип гитары пробил дорогу для будущего развития электрогитары с цельным твердым корпусом.
Появление на свет в 20-е годы
XX века звукоснимателя, изобретение которого часто приписывается Ллойду Лоару из компании Gibson, открыло в истории развития гитары новую эпоху - электрифицированных инструментов. Их звучание кардинально отличается от звука акустических гитар. Они имеют более длинный сустейн и яркий тембр. Именно благодаря электрогитаре возникла целая эра рок-музыки.
Несмотря на всю условность подобной классификации, электрогитары
можно разделить на 2 большие группы- полуакустические и
цельнокорпусные. Условность заключается в том, что термин "полуакустическая
электрогитара" не совсем верен и очевиден, и под ним можно
подразумевать инструменты различной конструкции. Но в русском
языке среди гитаристов прижилось именно такое словосочетание, и
во избежание путаницы мы и будем им пользоваться.
Напряжённая работа над созданием первой электрогитары шла
одновременно в нескольких американских компаниях, занимающихся
изготовлением музыкальных инструментов. Первоначально в качестве
"съёмников" гитарные мастера пытались использовать микрофон, но
ряд присущих ему недостатков (способность "заводиться" и
улавливать посторонние шумы) вынудил переключить внимание
разработчиков на альтернативный метод съёма сигнала с помощью
магнитного звукоснимателя. Его характерная особенность
заключается в том, что он способен улавливать колебания только
металлических струн.
Полуакустическая электрогитара является модификацией
традиционной акустической арктоповой гитары конца 30-х годов
прошлого века, а с конца 40-х - арктоповые гитары стали
электрическими. Арктоповая электрогитара производит теплый,
мягкий звук, смешанный с резким "электрическим" оттенком. Этот
тип гитар очень популярен у джазовых музыкантов, которые играют
на них с момента их первого появления.
Первые электрогитары представляли собой инструменты, которые
сейчас называются полуакустическими. Обычно под этим словом
понимают электрогитары, имеющие в корпусе резонирующие полости.
Собственно, эти инструменты стали результатом усовершенствования
акустической джазовой гитары, которую оснастили
звукоснимателями. Из самых известных первых моделей можно
назвать гитару Gibson ES-150, выпущенную в 1936 году.
Сегодня полуакустические гитары по-прежнему очень популярны и
имеют высокий спрос. За несколько прошедших десятилетий
стремительно развивалась технология их производства, и теперь
они отвечают самым строгим требованиям музыкантов.
Фирмы-производители делят полуакустические электрогитары на 2
типа:
Первый из них - это
"пустотелый" инструмент (hollow body), корпус которого
аналогичен джазовой акустической гитаре. Отличительной чертой
таких гитар является глубокий и мягкий, бархатистый тембр с
небольшим сустейном. Поэтому такие инструменты применяются,
главным образом, для игры в джазовых композициях, куда хорошо
вписываются своим звучанием.
Второй тип полуакустических электрогитар имеет
"полупустой" корпус (semi-hollow body). Его конструкция состоит
из цельной деревянной середины и полостей с эфами по боковым
сторонам. Цельная середина может иметь различную массу и
размеры, и её задача состоит в некотором уменьшении акустической
полости корпуса и увеличении сустейна. Эфы выполняют больше
декоративную роль, поэтому встречаются инструменты и вовсе без
них, например Gibson Lucille. Толщина этих гитар намного меньше
"пустотелых", хотя бывают и исключения. Они могут применяться в
различных стилях музыки - от блюза и рокабилли до джаза.
Производители изготавливают и
полуакустические бас-гитары, которые встречаются
значительно реже, чем цельнокорпусные. Это объясняется их
специфическим звучанием с небольшим сустейном, мало подходящим
для использования в эстрадной и рок-музыке. В качестве примера
такого инструмента можно привести модель Yamaha BEXBS с
"полупустым" корпусом.
Назад |